Матрица «привлекательность отрасли – конкурентоспособности» (матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey)

Алгоритм построения матрицы:

Шаг №1: определение критериев для оценки конкурентоспособности;

Шаг №2: определение веса (= важность) каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности;

Шаг №3: оцениваем каждый сегмент от 1 до 10, где 1 – наименее соответствует утверждению в столбце А, а 10 – максимально соответствует утверждению;

Шаг №4: рассчитываем общий балл конкурентоспособности и привлекательности с учетом важности критерия.

Таблица 15 – Оценка конкурентоспособности

Критерии конкурентоспособности Вес фактора Оценка выраженности фактора от 1 до 10 Итоговая оценка на Итоговая оценка на
100% LG Samsung 7.25 5.69
Товар компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель) 2.16 0.81
Товар компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования товаром 1.8 1.8
Сила бренда, под которым реализуется товар сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории) 0.75 1.5
Компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация) 0.84 0.48
Компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям 0.9 0.7

Продолжение таблицы 15 - Оценка конкурентоспособности

Уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен) 0.16 0.16
Медленная реакция со стороны конкурентов на деятельность компании 0.64 0.24

Шаг №1: определение критериев для оценки конкурентоспособности;

Шаг №2: определяем критерии для оценки привлекательности рынка, на который вы хотите войти или текущего рынка;

Шаг №3: определение веса (= важность) каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности;

Шаг №4: оценим сегмент от 1 до 10, где 1 – наименее соответствует утверждению в столбце А, а 10 – максимально соответствует утверждению;

Шаг №5: рассчитаем общий балл конкурентоспособности и привлекательности с учетом важности критерия.

Таблица 16 – Оценка конкурентоспособности

Критерии привлекательности сегмента Вес фактора Оценка выраженности фактора от1 до 10 Итоговая оценка на Итоговая оценка на
100% LG Samsung 8.10 4.75
Объем продаж сегмента высокий 1.2 0.96
Темпы роста сегмента высокие или превышает темпы роста рынка 0.9 0.5
Кол-во игроков в сегменте незначительно 0.27 0.18
Инвестиции в рекламу в сегменте отсутствуют или находятся на низком уровне 0.8 0.4
Существуют возможности для расширения ассортимента в сегменте 0.5 0.45
Низкий уровень культуры использования продукта (= значит есть возможность роста) 1.12 0.56
Сила конкурирующих брендов не велика (низкий уровень знания, лояльности, несформированный имидж продукта) 0.96 0.36
На рынке существуют неудовлетворенные и скрытые потребности 1.05 0.3



Продолжение таблицы 16 - Оценка конкурентоспособности

Прогнозируется долгосрочный рост сегмента 0.8 0.64
Риски влияния факторов (экономических, политических, социальных тенденций) минимальны 0.5 0.4

Разместим анализируемые сегменты в матрице согласно количеству набранных баллов:

Таблица 17 – Матрица «привлекательность отрасли – конкурентоспособности»

Привлекательность сегмента Высокая (8 -10 баллов) Сегмент №1 LG
Средняя (4 – 7 баллов) Сегмент №2 Samsung
Низкая (0 – 3 балла)
Низкая (0- 3 балла) Средняя (4 – 7 баллов) Высокая (8-10 баллов)
Конкурентоспособность товара компании в сегменте

Ячейка №2.

Высокая привлекательность сегмента (LG) – средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте.

Сегмент с высоким потенциалом для компании:

· Все усилия в продвижении (реклама, промо - акции и т.п.) концентрировать на конкурентных преимуществах товара;

· Четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов); выстраивать избирательную четкую стратегию нападения только на тех конкурентов, против которых у компании есть явное преимущество;

· Остерегаться прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.



Ячейка №5.

Средняя привлекательность сегмента (Samsung) – средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте.

Вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ:

· Детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ;

· Четко определить источники бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), выстраивать четкую стратегию против них;

· Рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке;

· Выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.


mdk-0201-lechenie-pacientov-terapevticheskogo-profilya.html
mdk-0201-tehnologiya-topograficheskih-syomok.html
    PR.RU™