Материальных и культурных ценностей в безопасные районы  

Материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Основные нормативные правовые и нормативно-методические документы

Основные виды обеспечения эвакуации населения

И коммунально-бытового обслуживания эваконаселения

Транспортное обеспечение эвакуации населения

Общие положения

1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач:

- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;

- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;

- обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.

Эффективное решение этих задач достигается:

- заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов;

- постоянной готовностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, территориальных органов МЧС России, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности, органов транспорта, транспортных предприятий и учреждений, населения, войсковых частей и формирований к осуществлению эвакоперевозок;

- организацией управления, а также контролем за выполнением эвакоперевозок.

2. Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является непосредственно проведение эвакуации (порядок использования транспортных средств).

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий, максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций.

3. Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа, сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации. Эвакуация населения из районов, пострадавших от землетрясений, проводится в один этап – от мест сбора к местам временного размещения в непострадавших районах.



Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации населения предусматривает два варианта проведения эвакуации:

- первоначальное использование видов транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

- вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения;

- комбинированный способ эвакуации предполагает организацию на сети путей сообщения за границами опасных районов промежуточных пунктов эвакуации,

4. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:

- доставка эвакуируемых от мест жительства к сборным эвакуационным пунктам (СЭП);

- их доставка от мест жительства до мест размещения;

- вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.

Необходимыми условиями организации работы городского транспорта при эвакуации являются уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.

5. Эвакуация населения из районов радиоактивного загрязнения требует следующей организации работы транспорта:

- осуществление перевозок эвакуируемого населения внутри загрязненной и незагрязненной зон различными транспортными средствами, находящимися в границах этих зон;

- запрещение пересечения транспортными средствами границ между загрязненной и незагрязненной зонами;

- вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки;

- движение транспортных средств, используемых в границах зон, должно быть организовано челночным способом.



6. Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки проводятся в направлении, перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом.

Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.

7. Эвакуация населения из лавино- и селеопасных районов осуществляется пешим порядком за пределы зон поражения селевым потоком или снежной лавиной и транспортом с СЭПов, расположенных за пределами зон поражения, в непострадавшие районы.

Электрическим транспортом

1. Эвакуация при участии городского электрического транспорта (ГЭТ) проводится по вылетным линиям (связывающие центр города, района города с загородной зоной), линиям, подходящим к вокзалам, аэропортам, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации.

2. Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель предприятия городского электротранспорта города, являющийся членом эвакуационной комиссии.

3. Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района (микрорайона), подлежащего эвакуации, должны быть заданы соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Подготовка объектов ГЭТ к проведению эвакуации населения должна начинаться с оценки состояния транспортной системы и включать:

- определение маршрутов эвакуации населения;

- определение объема перевозок при проведении эвакуации;

- определение количества и расположения посадочных площадок для сбора эвакуируемого населения;

- оценку состояния системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (определяется возможность обеспечения заданного объема перевозок);

- наличие требуемого количества подвижного состава;

- устойчивость транспортной системы к возможным авариям и разрушениям, в первую очередь на заданных маршрутах эвакуации. На основе проведенной оценки составляется план мероприятий по подготовке систем горэлектротранспорта к эвакуации населения. План должен включать следующие разделы:

- составление расписания движения на случай эвакуации населения;

- разработка маршрутов следования подвижного состава с других участков транспортной системы в зону эвакуации при получении сигнала о начале эвакуации;

- проведение проверочных расчетов системы электроснабжения на маршрутах эвакуации с учетом частоты движения поездов в период эвакуации;

- проведение мероприятий по повышению мощности системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (прокладка усиливающих проводов, установка передвижных или комплексных тяговых подстанций и др.), если выявлена такая необходимость при проведении проверочного расчета;

- проведение мероприятий по подготовке подвижного состава к обеспечению заданного объема перевозок;

- создание надежном системы управления и оповещения;

- подготовка дополнительных разворотных колец и объездных путей на маршрутах эвакуации.

При планировке и застройке новых, реконструкции и развитии существующих линий ГЭТ:

- следует предусматривать магистральные линии с возможностью выхода по ним из жилых и промышленных районов на окраины города;

- на важнейших направлениях магистральные улицы с городским электротранспортом должны быть продолжены трамвайными и троллейбусными вылетными линиями, выходящими за пределы городов;

- на магистральных и вылетных линиях следует предусматривать применение децентрализованной системы электроснабжения и возможность переключения на эти линии тяговых подстанций с других участков.

5. Управление горэлектротранспорта сообщает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления города (района) номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации, количество перевозимых людей, расчетное время окончания эвакуации.

6. На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники.

7. При получении приказа на проведение эвакуации начальником управления горэлектротранспорта производится корректировка плана проведения эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой.

После корректировки плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передаются руководству ГЭТ по проведению эвакуационных мероприятий изменения:

- численности эвакуируемого населения;

- маршрутов и расписания движения;

- мест и количества посадочных площадок;

- расчетного времени окончания эвакуации;

- другие возможные ограничения.

Через центральную диспетчерскую горэлектротранспорта передается приказ на начало эвакуации, согласно которому:

- подвижной состав перемещается в соответствии с заранее намеченными маршрутами к местам посадки эвакуируемого населения;

- проводятся мероприятия по переключениям в системе электроснабжения;

- при необходимости проводятся аварийно-восстановительные работы на сетях, в путевом хозяйстве, на тяговых подстанциях;

- подвижной состав, находящийся в депо, подается к местам эвакуации;

- выдвигаются на маршруты эвакуации передвижные ремонтные бригады.

Общие положения

1. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

2. Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Заблаговременно проводятся:

- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

- санитарно-просветительная работа среди населения.

3. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляются:

а) до начала эвакуации:

- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;

- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), пунктах высадки (ПВ), приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в пути следования;

- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;

- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения (заражения) и стихийных бедствий (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);

- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения;

б) в ходе эвакуации населения:

- развертывание медицинских пунктов, на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для обеспечения населения, эвакуируемого разными видами транспорта и пешим порядком;

- эвакуация медицинских учреждений (в том числе транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;

- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений, и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководят медицинским обеспечением соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, за их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, за качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с планами.

Планирование медицинского обеспечения эвакуации населения

1. Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации населения планируется на основании решения начальника медицинской службы территории, которое принимается им в соответствии с решением КЧС по организации эвакомероприятий на соответствующей административной территории.

2. Планы медицинского обеспечения разрабатывают все штабы медицинской службы и согласовывают их с другими службами.

Основным исходным документом для планирования медицинского обеспечения эвакуации населения является решение председателя КЧС, включающее:

- общую численность населения, подлежащего эвакуации;

- перечень и дислокацию всех эвакоорганов, осуществляющих эвакуацию населения;

- количество маршрутов эвакуации, их характеристику и численность населения, подлежащего эвакуации по этим маршрутам;

- дислокацию СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки), ППЭ;

- перечень всех эвакуируемых лечебных учреждений, осуществляющих вывоз транспортабельных больных, с указанием численности таких больных, личного состава учреждений и членов их семей;

- количество и порядок подачи транспортных средств для эвакуации лечебных учреждений и больных;

- наличие и размещение объектов системы коммунально-бытового обслуживания и общественного питания.

Одновременно должны быть учтены: местные географические и климатические особенности, а также эндемичные очаги инфекционной заболеваемости на данной административной территории.

3. Организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения отражается в виде самостоятельного раздела в плане медицинского обеспечения административной территории. Этот раздел плана должен содержать перечень и сроки проводимых мероприятий по медицинскому обеспечению населения в ходе его эвакуации и в местах размещения.

4. Задачи по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения указываются в виде отдельных пунктов при изложении общих задач медицинского обеспечения населения административной территории.

К этому разделу прилагаются:

- расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения эвакуации населения на СЭП и ПП (для города, городского района);

- расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения эвакуации населения в пути следования;

- расчет сил и средств для организации медицинского обеспечения эвакуации в пунктах высадки и эвакоприемных пунктах (для сельского района);

- расчет (план) развертываемых медицинских пунктов, больниц, ВМП и подвижных медицинских бригад (для города и сельского района) и их материального обеспечения.

Населения в ходе эвакуации

1. В период проведения эвэкомероприятий на медицинских пунктах, развернутых на сборных и эвакоприемных пунктах, на пунктах посадки и высадки (железнодорожная станция, порт, пристань, аэродром), на маршрутах пешей эвакуации организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.

2. На СЭП и ПЭП развертываются медицинские пункты. Общая площадь помещений медицинского пункта должна быть не менее 30-38 м2, в том числе комната для ожидания 6-8 м2, приемная 8-10 м2, два изолятора по 8-10 м2.

В медицинский пункт СЭП и ПЭП при эвакуации населения железнодорожным, водным (морским), авиационным транспортом выделяются на смену работы: два средних медицинских работника, одна санитарка (сандружинница) и один дезинфектор. В случаях, когда через СЭП и ПЭП за смену проходит 20 тыс. и более эвакуируемых, предусматривается, кроме того, выделять врача.

Дежурный медицинский персонал медпунктов СЭП оказывает эвакуируемому населению доврачебную медицинскую помощь, а при наличии на СЭП врача – первую врачебную помощь.

З. В медицинских пунктах СЭП, развертываемых для населения, эвакуируемого автомобильным транспортом, учитывая, что они одновременно являются местом сбора и отправки, обеспечивается оказание врачебной помощи. Медицинские пункты, организуемые при пунктах посадки на автомобильный транспорт должны иметь комнату для ожидания площадью не менее 8 м2, приемную 8-10 м2, перевязочную 8-10 м2 и два изолятора по 8-10 м2. Для работы в них выделяются на смену работы: один врач, два средних медицинских работника, одна санитарка (сандружинница) и один дезинфектор. На этих медицинских пунктах оказывается первая врачебная помощь. Такая же организация и состав медицинских пунктов железнодорожных и водных ПП, ПВ.

4. Объем доврачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздрава России на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи.

Объем врачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом нехирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах.

5. Оснащение и оборудование медицинских пунктов на СЭП для обеспечения оказания доврачебной помощи; сердечные и дыхательные аналептики, анальгетики, спазмолитики – для инъекций, антибактериальные препараты (йод и др.) и седативные средства; шприцы, иглы, пинцеты, ножницы, термометры медицинские, перевязочный материал, средства иммобилизации, жгуты кровоостанавливающие, носилки, столы, стулья, шкаф для медимущества, стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации шприцев (или одноразовые шприцы и иглы), кушетка медицинская, кровати в изоляторах; для оказания врачебной помощи в дополнение к перечисленному оснащению: сердечные гликозиды, транквилизаторы и нейролептики, набор стерильный для трахеотомии, катетеры резиновые и металлические, стерильный материал для принятия родов, перевязочный стол.

Подвижные бригады, медпункты железнодорожных эшелонов, судов оснащаются в соответствии с вышеуказанным перечнем.

6. Все больные (пострадавшие), нуждающиеся в стационарном лечении, из медпунктов СЭП и ПЭП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения вне зон радиоактивного загрязнения и химического заражения. Если больной по тяжести заболевания не может перенести транспортировку, его доставляют в стационар, развернутый в защитном сооружении, Доставка таких больных осуществляется по вызову машинами станции (подстанции) «Скорой помощи» или специально выделенным на медпункт транспортом.

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи работают до конца эвакуации и эвакуируются из зон последними.

Потребность в стационарной медицинской помощи среди эвакуируемого населения в ходе эвакуации составит 1-1,5 % относительно численности населения.

7. Решение задач медицинского обеспечения населения в пути следования при эвакуации автомобильным транспортом возлагается на местные лечебные учреждения (районные участковые больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в населенных пунктах на маршрутах эвакуации.

8. В целях своевременного оказания эвакуируемому населению неотложной медицинской помощи при травмах, острых заболеваниях и транспортировке лиц, нуждающихся в лечении в условиях стационара, на каждом маршруте создается за счет местных лечебных учреждений не менее двух подвижных медицинских бригад на санитарном автомобиле, работающих «челночно» на выделенных им участках. Каждая подвижная бригада включает одного врача (фельдшера), 1-2 средних медицинских работников (сандружинниц), оснащается медицинским имуществом. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающего согласно плану медицинскую помощь на данном участке маршрута эвакуации населения.

Подвижные медицинские бригады обеспечиваются средствами радиосвязи.

9. В ходе эвакуации органы управления здравоохранения силами медицинских формирований и учреждений организуют и постоянно осуществляют медицинскую разведку, обобщают данные медицинской и общей разведки, получаемые через своих представителей в органах управления, о зараженности окружающей среды радиоактивными, токсическими веществами на маршрутах эвакуации. Руководители здравоохранения разрабатывают предложения по предупреждению поражения эвакуируемого населения в зонах заражения и, в частности, по режимам употребления питьевой воды, продуктов питания, а также необходимости изменения маршрутов эвакуации, докладывают их соответствующим начальникам.

В местах его размещения

1. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объекта экономики в местах размещения организуется силами и средствами медсанчасти (МСЧ) объекта, а при ее отсутствии – силами и средствами местных и эвакуируемых медицинских учреждений.

2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-участковому принципу в местах его размещения местными и эвакуированными лечебно-профилактическими (больницы, поликлиники, диспансеры), санитарно-эпидемиологическими и аптечными учреждениями.

3. Ответственность за медицинское обеспечение эвакуированного населения в пределах административных границ района несет главный врач центральной районной больницы, которому подчиняются все местные и эвакуированные на территорию района медицинские учреждения.

Общие положения

1. Одна из важных задач, решаемых при проведении эвакуации населения из районов техногенных аварий и природных бедствий, заключается в охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения. Эта задача решается в два этапа.

Первый – подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие территориальные эвакокомиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они не совмещаются со сборными эвакуационными пунктами), готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.

Второй – основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации, проведение учета эвакуированного населения в местах размещения,

2. Основными задачами второго этапа являются:

- блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, в целях наиболее эффективного обеспечения эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах ГО, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т.д.), на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны;

- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.

3. Обеспечение деятельности служебных нарядов органов внутренних дел для решения указанных задач включает комплекс мер по защите личного состава от поражающих факторов аварий и стихийных бедствий (радиоактивное и химическое заражение местности, неблагоприятные погодно-климатические условия), дооснащению подразделений и нарядов необходимыми материальными и техническими средствами (автотранспортом, ГСМ, средствами связи и специальной техники, оружием и боеприпасами, вещевым имуществом и средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, медикаментами и медицинским имуществом, обменной обувью, одеждой, бельем и т.п.), по инженерному оборудованию постов, маршрутов патрулирования, пунктов регулирования дорожного движения, контрольно-пропускных пунктов (возведение ограждений, шлагбаумов, площадок для стоянки автотранспорта, защитных сооружений и т.п.), а также по организации питания, водообеспечения, медицинского и санитарно-гигиенического обслуживания личного состава.

Объем и содержание этих мер определяются продолжительностью проведения эвакуации, складывающейся оперативной обстановкой, численностью привлекаемых сил органов внутренних дел. Непосредственная реализация мер возлагается на систему обеспечивающих подразделений органов внутренних дел, а также на соответствующие территориальные организации и учреждения,

Общие положения

1. Инженерное обеспечение эвакомероприятий проводится силами гражданской обороны, а некоторые специальные задачи выполняются придаваемыми подразделениями войск гражданской обороны, инженерных и химических войск и подразделений РХБЗ.

В их состав входят:

- группы инженерной разведки;

- команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов;

- сводные отряды механизации работ ГО,

2. Общее руководство организацией инженерного обеспечения осуществляют руководители субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На основе поступившей информации руководитель органа исполнительной власти определяет главные задачи инженерного обеспечения, силы, средства и сроки их выполнения.

3. Координируют работы по инженерному и другим видам обеспечения органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Цель инженерного обеспечения эвакуации - создать необходимые условия для эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

4. Виды и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Их количество определяется исходя из конкретных условий чрезвычайной ситуации и в соответствии с имеющимися нормативами.

Эвакуируемого населения

1. Инженерное оборудование включает:

- оборудование укрытий и защитных сооружений;

- оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов;

- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

- устройство временных причалов на реках.

2. Для укрытия личного состава от непогоды на пунктах посадки (высадки) предусматривается размещение в служебных помещениях или подвалах. При их отсутствии могут устанавливаться палатки большой емкости, а зимой – пункты обогрева. Емкость укрытий от непогоды и пунктов обогрева должна обеспечивать прежде всего укрытие и обогрев эвакуируемых с детьми, инвалидов и лиц старших возрастов.

3. Для обеспечения эвакуируемых питьевой водой на пунктах посадки (высадки) организуется раздача воды с использованием водопроводной сети или передвижных автоцистерн из расчета 50-100 человек загружающейся колонны (команды) на одно место раздачи.

4. На пунктах посадки устанавливаются передвижные санузлы или устраиваются полевые отхожие места, а при отсутствии передвижных санузлов и недостатке времени на устройство отхожих мест отводятся и обозначаются раздельные места для мужчин и женщин. Санузлы (отхожие места) оборудуются из расчета одновременного обслуживания 20-30 человек.

5. Пункты посадки на автомобильный и железнодорожный транспорт оборудуются приставными лестницами или трапами, а при посадке на речной транспорт – временными причалами.

Посадочные площадки оборудуются из расчета 60 м2 на один автомобиль или автобус.

3.4.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации

1. Перед объявлением эвакуации при угрозе аварии или после ее начала на маршрутах движения могут выполняться следующие задачи инженерного обеспечения:

- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;

- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

- содержание труднодоступных участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

2. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств дорожных ремонтно-строительных управлений области (района) и сельских хозяйств (совхозов, колхозов, фермерских хозяйств) создаются комплексные механизированные бригады.

В составе каждой бригады целесообразно иметь:

- бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;

- один-два автогрейдера для профилактики проселка;

- экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;

- два-три, а при большом плече подвоза и до пяти самосвалов для подвоза материалов.

Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3-5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделять 5-7 человек для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или бревен.

3. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды осуществляются путём устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно- и двухпролетных мостовых переходов на рамных или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов.

При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4-3,6 м для переправы эвакуируемых оборудуются и содержатся броды, а зимой – переправа по льду

В составе команд по оборудованию переправ необходимо иметь:

до 8-10 человек (без экипажей машин), один-два бульдозера для оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб;

автокран грузоподъемностью 8-10 т для укладки труб, опор и пролетных строений;

мотопилы, а при больших глубинах рек и заболоченном дне также комплект сваебойных средств, Такая мостовая команда может устраивать переправы с темпом работ 10-15 погонных метров в час.

4. Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей.

Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели. Тракторные бульдозеры и путепрокладчики используются для очистки от слоя толщиной до 1 м. На участках, где толщина слоя свыше 1 м, а также при наличии плотного и мокрого снега его расчищают челночными движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую стороны дороги или применяют роторные снегоуборочные машины, Свежевыпавший (наметенный) снег слоем до 0,5 м убирают с дорог с использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с отвалом, а при их отсутствии – тракторными и автомобильными угольниками, На подготовленном (расчищенном) пути организуется регулярное патрулирование снегоочистительных машин.

Разведка

1. Организация, планирование и координирование разведки возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В планах гражданской обороны и защиты населения следует предусмотреть выделение сил и средств для ведения воздушной, речной (морской) и наземной разведок.

Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых военным командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.

Наземная разведка ведется разведывательными аварийно-спасательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения полных и достоверных данных о границах очагов поражения, уровнях радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.

Речная (морская) разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведывательными формированиями гражданской бороны, а также силами и средствами, выделяемыми военно-морским командованием.


materialno-tehnicheskaya-baza-obshedostupnih-bibliotek-v-2016-godu.html
materialno-tehnicheskaya-baza.html
    PR.RU™